Осака, Нара. Отчет о поездке в Японию. Часть-VI.

1 января, 2011

10 августа, Нара

Изучив полученную в информационном центре карту, мы обнаружили, железнодорожное направление на Нару, куда мы планировали поехать в этот день. Нужная нам ветка начиналась от станции Tennoj. Однако, когда мы пришли на нашу станцию кольцевой линии, узнали, что поезда в Нару проходят прямо через нее =)

В течении пятнадцати минут пришел нужных поезд, и мы отправились в путь. До Нары ехали чуть меньше часа. На месте, начиная со станции нас встретили многочисленные приветственные плакаты с изображенным рогатого мальчика. Как выяснилось позднее, город в этом году готовился отмечать свое 1300-летие. Этому событию и была посвящена данная компания. Помимо PR-акции, к юбилею были свежеотреставрированы многие местные достопримечательности. Так что можем делать вывод, что время для поездки мы выбрали очень даже подходящее :)

Взяв карту на информационном стенде и наметив интересные нам объекты для посещения, мы отправились в сторону парка. Пройдя по узкой улочке с многочисленными магазинчиками, вышли к пруду, обитателями которого были огромные декоративные карпы и черепахи. И тех и других было заметно немало.

Поднявшись по ступеням к храмовому комплексу, увидели одну из основных достопримечательностей городе — нагловатых оленей, выпрашивающих печенье у туристов.

Специальное оленье печенье продают повсюду в парке. Порция из нескольких штук стоит 150 йен. Причем умные олени не выпрашивают его у самих продавцов, зато, как только печенье переходит в руки туриста, сразу несколько животных переходит в наступление.

Тут же был обнаружен плакат, сообщающий (в картинках с подписями) о том, что олени — животные дикие, поэтому могут кусаться, бодаться и лягаться. И это их, диких животных, право.

На газонах пасется молодняк. По-видимому, отсутствие рогов вынуждает их питаться подножным кормом, а не вымогать еду у туристов.

Еще в Наре много рикшей. Они собираются по 2-3 повозки около хорошо проходимых мест и используются для развлечения туристов. В качестве серьезного средства передвижения они не рассматриваются. К счастью, размеры города позволяют обойти практически все пешком.

Время от времени сверяясь с картой и схемами на информационных щитах, мы добрались до храма Todaiji. Внутри павильона, являющегося самым большим в мире деревянным строением (73 х 50 м и высотой 48), находится самая большая в мире статуя Будды (высота — 15 метров, вес — 500 тонн). Па данным историков, 743 по 752 г над статуей и сооружением работало 10% населения страны… В общем, масштаб производит впечатление.

Самое оживленное место внутри — рядом с одной из колонн павильона. В ней на уровне пола имеется отверстие, равное по диаметру ноздре сидящего Будды. Пролезшему через дыру обещается по разным версиям то ли благословление и просветление, то ли вечное счастье. Туда мы не полезли.

На улице рядом с храмом, стоит (точнее сидит) маленькая статуя, одетая в матерчатую накидку и шапочку. Если верить информации из интернета, это так же изображение одной из инкарнаций Будды.

От храма в сторону города мы постарались пройти другим путем, отличным от дороги вперед. Прошли по узеньким улочкам среди жилых домов.

2 раза во время обратной дороги начинался дождь, и мы укрывались под крышами близлежащих зданий. В одном из случаев это оказалась беседка рядом с местным музеем искусств.

Вернувшись на торговую улочку, ведущую в сторону станции, мы перекусили в местном кафе и погуляли по сувенирным магазинам.

В одном из магазинов работали две женщины, одна из которых говорила по-английски и с удовольствием рассказывала про каждую вещицу, на которой останавливался мой взгляд. Так как от количества товаров в подобных лавках глаза обычно разбегаются, мне удалось узнать немало :)

Над прилавком были развешено много сувениров подаренных магазину туристами. Тут мы очень расстриглись, что наши сувениры остались в отеле в Осаке…

Неторопливо вернулись на станцию и направились обратно в Осаку. На этот раз поезд попался скорый, доехали гораздо быстрее, чем вперед. Доехав на своей станции, мы в очередной раз порадовались, такому удачному местоположению отеля, находящемуся в двух минутах ходьбы.

В магазинчиках рядом обнаружилась вкусная, в том числе и горячая еда. Таким образом, вопрос с ужином так же был решен быстро.

На улице уже начинало темнеть, но время и силы позволяли совершить еще одну вечернюю вылазку в город. Так что я собрался посетить Ден-Ден таун – местный аналог токийской Акихабары. В отличии от Токио, местный электронный город вытянулся вдоль одной из улиц на несколько кварталов.
Так как с Осакой я был знаком еще очень слабо, сопоставить расстояние на карте с реальностью было достаточно сложно. Поэтому я решил не экспериментировать с пешими прогулками и доехать до ближайшей к Ден-ден тауну станции JR, которой оказалась Namba.

Но планам не суждено было сбыться до конца. Внезапно первый и единственный раз я столкнулся с транспортной проблемой в Японии. Поезда просто не шли по кольцу в нужном направлении! Что-то периодически объявляли по громкой связи, подходили и уходили встречные составы, а мне вместе с некоторым количеством других пассажиров пришлось ждать поезда минут 40…

Таким образом, доехать до пункта назначения у меня получилось довольно поздно , и, к моему сожалению, большинство магазинов было уже закрыто. Работать продолжали только те, что специализировались на эротическом видеоконтенте, коих тут оказалось немало =)

Как уже и писал, Ден-ден протянулся вдоль одной из улиц с севера на юг. Именно по такому маршруту и я прошел, когда магазины электроники сменили маленькие закусочные и ресторанчики. Уж тут-то жизнь и не думала засыпать с наступлением темноты!

Тем не менее, мне следовало определиться со своим местоположением и выяснять, как удобнее будет возвращаться в отель. Возвращаться назад тем же маршрутом совсем не хотелось – пройти я успел немало. Так что достал телефон и не без удивления обнаружил, что ближайшая станция – наша знакомая Shin-Imamiya и до отеля рукой подать. Так что я прогулялся у стен расположенного рядом осакского зоопарка, прошел через холл местного гигантского спа-центра со скульптурным фонтаном и очень быстро дошел до отеля.

Далее: Осака, Киото, Нарита.

P.S. в EXIF’е фотографий прописаны фотографии места съемки.