Киото, Осака. Самостоятельная поездка в Японию летом 2014. Часть-3

1 Январь, 2015

Настал последний день нашего пребывания в Осаке. Хотелось еще Осмотреться в ней самой, а так же выбраться поснимать город и его жителей вечером. Но утро все же решили выделить на поездку в Киото. Там я уже был во время прошлой поездки, и ехать повторно нисколько не тянуло, на почве воспоминаний о толпах туристов и переполненных автобусах… Запланировали встать пораньше, быстро съездить и быстро вернуться. Благо — ехать недалеко. Воспользовались лимитед экспрессом.

Дело было в выходные, и армии туристов-зомби уже ждали на станции, автобусных остановках, около каждого известного храма. Мы посетили 2 из них: «Киёмизу» — храм Чистой Воды и «Фусими Инари Тайся» — храм лис, известный своими бесконечными ториями.

Сразу скажу, что особого энтузиазма я по поводу посещения этих популярных мест не испытывал и продолжаю считать, что если уж вас занесло в Киото, то стоит просто идти наугад, заглядывая в любой из 2000 храмов, дворцов или садов. Выбор огромный. Туристы же массово посещают, едва ли, пару десятков из них. Эти места как правило отданы на растерзание гостям. Их перед и после посещения пропускают через бутылочное горлышко узких улочек, зажатых между бесконечными сувенирными лавочками.

При этом, всегда есть возможность пройти квартал в любом направлении и найти неизбалавоный туристами дворец с потрясающими садами и высокими пагодами. К сожалению, такая лотерея пригодна для неторопливого осмотра, а нас время поджимало. Так что обреченно залезли в душный автобус и доехали до Киёмизу.

Это место известно своей террасами, которые поддерживают на крутом склоне деревянные сваи. Вокруг вовсю идет реставрация, многие участки территории закрыты, но к основным объектам пускают без проблем.

Витрина

После осмотра, с целью экономии времени сели в такси, чтобы ехать в Фушими Инари. Большинство японских такси, это Тойоты Краун с кузовом дизайна 80-90-х годов, которые, впрочем, выпускаются до сих пор для обновления парка. Не знаю, с чем это связано. Вроде бы, японцам не свойственен техологический консерватизм. Или же, Крауны хотят возвести в ранг прижизненной классики, как лондонские кэбы? Но для этого они не такие харизматичные…

Японские такси: Toyota Crown (сзади) и Nissan Cedric (на переднем плане)
Японские такси: Toyota Crown (сзади) и Nissan Cedric (на переднем плане)

Сев в «краун», словно получаешь привет из прошлого. Конечно, тут  водитель в фуражке и белых перчатках, сиденья прикрыты кружевными салфетками и задние двери автоматические . Но ощущения как от езды на старой «волге» с прокуренным точно так же салоном. В общем, японское такси — как машина времени. А для возвращения, если не в будущее, то хотя бы в настоящее, есть робкие попытки сменить автопарк извозчиков на гибридные «приусы», которые, все же, теряются в массе старомодных машин.

До Фусими Инари Тайся ехать недалеко, судя по карте. Однако, из-за множества односторонних улиц, путь несколько увеличивается. Поездка обошлась примерно в 2000 йен.

Среди храмовых построек здесь преобладает ярко-рыжий, почти красный лисий цвет. Можно купить сувенирные ворота. Можно пожертвовать денег на полноразмерные, и… вас поставят в очередь на несколько лет. А потом установят тут же в лесу у храма, среди тысяч других. В других синтоистских храмах принято делать подношения в виде риса или сакэ. Но богиня урожая продукты питания не принимает — сама обеспечит ими кого угодно. Потому и жертвуют храму символические ворота за несимволические деньги.

Через тории можно идти в гору по двум маршрутам. Большой круг тянется на 4 с лишним километра и ведет к основному внутреннему храму на горе. Малый гораздо короче. Из-за начавшегося дождя, решили ограничиться меньшим.

Нестандартные таблички с пожеланиями в храме Фушими Инари
Нестандартные таблички с пожеланиями в храме Фушими Инари


В нарисованном виде место выглядит так.

Спустившись вниз и пройдя через многчисленные сувенирные лавки, дошли до станции JR, встретив по пути аутентичный ЖД-переезд с характерными шлагбаумами и озвучкой — именно такими любят их изображать японские кинематографисты и аниматоры.

На старой электричке с ржавыми вентиляторами в потолке, вместо кондиционеров, приехали на футуристичный центральный вокзал Киото.

Это здание произвело на меня впечатление еще во время прошлой поездки — огромная высота зала из стекла и переплетений металла.

За полдня управившись с Киото, вернулись в Осаку, чтобы внимательнее присмотреть к ней. Как писал уже раньше, в прошлый раз этот город меня не впечатлил. Точнее впечатлил отрицательно. Грязные мрачные улочки с узкими тротуарами и много людей, которые заметно отличаются от молчаливых токийцев. Торговая столица Японии напоминала мне Гонконг, от которго я также остался не в восторге.

Что нужно, чтобы изменить сложившееся впечатление? Во-первых, как оказалось, уделить больше внимание окраинам. Поселиться чуть дальше центра города, вдали от кольцевой линии. Станция Juso, сыскавший славу района красных фонарей, оказалась, вполне, приятным местом. Пройдя насквозь торговые галереи, можно оказаться в тихих и чистеньких районах с большим количеством зелени.

Во-вторых, можно подняться на террасу здания центральной станции и увидеть город сверху. В том числе огромную площадку, подготовленную под застройку. Для Японии, которая борется за каждый метр земли, зрелище просто фантастическое. Но и уже существующая застройка выглядит симпатичной.

В-третьих, раз уж оказались в торговой столице, тут можно найти и купить что-то по вкусу. Мы заглянули во множество магазинов аниме-тематики, магазинов электроники и товаров для хобби. Не пожалев чемодана и своих сил, купил небольшую стопку Б/У виниловых пластинок в магазине, где все они стоили по 300¥ (120 рублей на момент поездки).

Этот город очень отличается от других регионов страны — все остальные мне обычно нравились сразу и навсегда. Тут же пришлось приложить определенные усилия, чтобы понять и «простить» ему локальную неопрятность и повальную эклектичность. Мое мнение об Осаке изменилось в лучшую сторону, а такие перемены всегда приятны. Не то, что наоборот!

На следующее утро мы попрощались с Осакой и отправились на северо-восток страны: город Сендай и префектура Аомори. Об этом в следующей части.

Улица Осаки
Улица Осаки