Стамбул, самостоятельная поездка. Прогулки по городу, август 2015

24 Сентябрь, 2015

Так случилось, что жаркое солнечное лето на Урале в 2015 году началось в мае и закончилось в июне. После чего, погода сменилась на дождливую и холодную беспросветную серость. Отпуск же был оптимистично запланирован на август, и провести я его изначально хотел дома, доделывая накопившиеся дела, в перерывах катаясь на велосипеде и дыша свежим воздухом. Но метеорологи в своих прогнозах не оставляли никаких надежд, из-за чего я довольно решительно приобрел билеты в Стамбул — погулять и погреться.

Видео о поездке в Стамбул

Подробности путешествия

Отель забронировал через Букинг.ком. Второй раз связался с ними — второй раз подвели. Сначала не смогли снять деньги с одной карты. Когда ввел другую, деньги сняли, да еще и сделали мне двойную авторизацию — сумма заблокировалась в банке второй раз — так и осталась висеть, пока не отпадет. Всем написал, всем позвонил — никто не вины не признал. Ладно хоть сумма не грандиозная… Зато бронь не сорвалась в последний момент, как это было в Гонконге. В очередной раз пообещал себе не связываться больше с этой дурной системой.

Про Стамбул, помимо общих географических сведений, я знал примерно ничего. В голове проплывали образы виденных когда-то телепередач о путешествиях, возникали картинки Гранд Базара, набережной Босфора и ловких мороженщиков в красных шапочках с кисточкой. Вот, пожалуй, и все.

Турция, как направление туризма, меня раньше совершенно не интересовала, т.к. прочно ассоциировалась исключительно с пляжным отдыхом. Меня же тянет больше к прогулкам по незнакомым городам с их повседневной жизнью и долей экзотики. И по моим смутным представлениям, Стамбул этим требованиям удовлетворял.

В спешке доделывая дела, сбор информации о городе я легкомысленно откладывал до последнего. И только перед отлетом удалось полистать сайт с описанием достопримечательностей, да посмотреть пару видео от блоггеров с ютуба.

И вот, вещи сложены, и утром 14 августа я вылетел в Москву, а там пересел на самолет в Стамбул. В аэропорт Ататюрк прибыли днем. Прошел паспортный контроль, получил багаж. Нашел банкомат и снял 200 лир. Минимальный номинал купюры — 50 лир. Дальше двигался по указателям к метро.

Как купить Истанбулкард

Перед турникетами имеются автоматы по продаже билетов и проездных Истанбулкард. О картах я мельком прочитал перед отъездом и выяснил, что это выгодно. Рядом с автоматами стоял специально обученный парень, который объяснял и показывал туристам, что требуется делать. Надо сказать, что переключение на английский язык на автоматах имеется и никаких проблем с покупкой нет… Кроме того, что автомат принимает только банкноты в 10 лир. Именно для разъяснения этого туристам и нужен специально обученный человек. Разменивать деньги отправляет к служащему станции в будке рядом с турникетами. Причем, дальше в городе есть и более продвинутые автоматы, которые принимают и крупные купюры. Почему бы такой не поставить в аэропорту — неясно.

Истанбулкард

Деньги разменял, купил карту за 10 лир с четырьмя лирами на счету. Прошел на перрон.

Отель Golden Gate Hotel City Centre

Вторая тонкость оказалась в том, что из аэропорта ведут две красные ветки M1a и M1b, которые позднее расходятся в разных направлениях. Мне нужна была основная в направлении Йеникапы. Добрался до ближайшей станции к моему отелю — Топкапы Улубатлы. Оказался перед длинным подъемом, куда пришлось втаскивать чемодан несколько кварталов. Тротуары тут почти неприспособлены для перемещения с багажом на колесиках, хорошо хоть отсутствие оживленного движения на дороге позволяет идти по проезжей части. Добрался до кольца с конечной станцией автобусов, недалеко от которой должен был находиться отель. Нашел нужную улицу, а немного поплутав вокруг — и искомый номер дома. Вывески отеля почти не видно со стороны — ее, расположенную на фасаде, закрывает оформление веранды ресторана.

Отель Golden Gate Hotel City Centre

Комнатой, с одной стороны оказался впечатлен — двуспальная кровать, туалет/душ в номере, недалеко от центра и все немногим дороже хостела. Подвох тут был, и не один, но цена компенсировала. Сам номер, хоть и выглядел со стороны даже роскошно, имел на себе признаки некоторой потрепанности. Около изголовья кровати из открытой ниши розетки торчат провода. У душа обломан держатель и он просто затыкается за смеситель.

Интернет хорошо работает только от краешка кровати и до двери. Т.е. хорошо он тут в принципе не работает, но хоть как-то шевелился только там. К счастью у меня оказалось устройство WiFi-Stash, которым я подзаряжаю гаджеты или скидываю фотографии с карты в телефон. Аппарат совсем неожиданно для меня смог поработать ретранслятором Wi-Fi. Был повешен на ручку входной двери и давал мне пользоваться интернетом почти свободно. Так что — советую. Вдруг пригодится.

На Букинге у отеля была заявлена звукоизоляция. На деле это стеклопакеты, которые немного снижают шум улицы. А еще тут две мечети рядом, к слову. Вот они с закрытым окном не мешают абсолютно. Несколько напрягали соседи — звукоизоляции внутри здания нет в принципе. Стены не спасают совершенно. А гулкий ламинат на полу делает жильцов сверху вашими злейшими врагами.

В коридоре отслаиваются обои потому что… потому что случаются потопы. За неделю в этом месте сквозь светильник на потолке меня 2 раза заливали. К счастью, заканчивалось все только лужей на полу. Плюс на второй раз этот самый светильник выпал из размокшего гипсокартона, а после включения электричества в момент моего возвращения, короткое замыкание убило его (светильника) блок питания. За день до выселения перегорела еще одна прикроватная лампа — это уже сущие пустяки.

Более серьезным неудобством стала неработающая станция метротрамвая Т1 вблизи отеля. Ее то ли строили только сейчас, то ли перестраивали заново. Но трамвай ходит мимо, хотя остановка объявляется. До следующей нужно идти километра 1,5 — ерунда в обычной жизни и тяжкий путь для уставшего за день туриста. Либо ехать на ближайшем трамвае Т4 одну станцию назад до Топкапи и уже там пересаживать на Т1. Автобусы малоэффективны из-за пробок. Метро тоже не очень удобно для проезда до достопримечательностей. Близость трамвая Т1 для европейской части города крайне желательна.

Достопримечательности вокруг

В отеле я оказался около 4 часов дня. До вечера удалось только распаковать вещи и немного прогуляться по окрестностям. Особенно, конечно, приглянулись остатки крепостной стены рядом с отелем. В некоторых местах она огорожена колючей проволокой. А там, где сохранилась похуже, доступ свободный. При свете дня там облаивают прохожих собаки и тусуются бомжеватого вида личности. Ночью приходят полежать на теплых камнях кошки и обстановка более спокойная. Собаки с бомжами ложатся спать.

Окрестности с крепостной стены
Окрестности с крепостной стены

Гранд Базар

Осмотр города я решил начать с того места, о существовании которого хотя бы знал — Гранд Базар. От отеля добраться было несложно — проехать на трамвае несколько остановок. Почти рядом со станцией уже начинают предлагать вам купить джинсы и сувениры на любом языке, включая, русский, конечно. Так же популярен итальянский. Торговцы просто стараются приветствовать вас, угадывая откуда вы. И увидев малейшую ответную реакцию понимают, что с языком угадали.

Гранд Базар
Гранд Базар

Сам Гранд Базар представляет из себя несколько крытых старинных кварталов, где продают одежду и сувениры туристам, которые ходят сюда на экскурсии. Цены, говорят, завышены раза в 2, но, конечно, можно поторговаться. Мне сравнивать было не с чем, потому просто побродил. Встречаются тут и глухие дворики. Много маленьких кафе.

Побродив по Гранд базару, вышел на улицу. Тут все попроще, начальные цены ниже. 

Если двигаться дальше в сторону набережной, то мы попадаем на Египетский базар — рынок специй и угощений, которые так же имеет статус местной достопримечательности.

Наконец, добрался и до набережной бухты Золотой рог. Здесь берет свое начало известный Галатский мост с множеством ресторанов. Рядом расположены две крупные мечети. На площади уличные торговцы продают воду, жаренную кукурузу, вкусные и удивительно сытные крендели с кунжутом. У причала стоят знаменитые плавучие закусочные, где повара готовят не обращая внимания на качку. Я даже подозреваю, что их суда специально спроектированы так, чтобы качаться посильнее на забаву туристам. А кораблики, использующиеся по прямому назначению, ведут себя на волнах гораздо спокойнее.

Эминёню
Набережная Эминёню

Перейдя бухту по мосту, пошел осматривать город дальше. Когда жара стала донимать сильнее, сел в тот же трамвай т1, идущий в попутном направлении и добрался до конечной станции Кабаташ.

Тут, на берегу Босфора, находятся множество причалов разных компаний. Отсюда можно отправиться в тур по Босфору и на Принцевы острова. Я же прогулялся вдоль набережной, посмотрел на огромную очередь в расположенный рядом дворец. Тут в голове и родилась концепция для этой моей поездки. Ходить по достопримечательностям с платным входом и отстаивать ради этого минут по 40 на жаре мне совсем не хотелось. Зато, уже на второй день пребывания, было понятно, что погулять и посмотреть тут есть на что и без музеев с их очередями. Старинные улочки оказались уж очень живописными. Разнообразные руины на любой вкус в свободном доступе. Четкого плана и списка обязательного к посещению у меня все равно нет. Значит буду просто гулять и смотреть по сторонам без лишних затрат.

Площадь Таксим и улица Истикляль

С этими мыслями вернулся обратно к станции и спустился к фуникулеру, который идет отсюда до площади Таксим. Вагоны современные, сама станция ничем не отличается от местного метро. Поездка много времени не занимает.

В центре площади стоит памятник неким историческим деятелям. Его огибают узкоколейные рельсы. Исторического трамвая, вспомнилось из предотпускной краткой справки о Стамбуле. Сам трамвай я так и не встретил, хотя и прошелся по всему маршруту. Куда-то его подевали. Идти нужно по улице Истикляль, которая является, в общем-то, пешеходной. Но довольно часто тут курсируют полицейские авто и уборщики. Много ресторанчиков (хотя, эта характеристика подходит к любому району Стамбула) и магазинов. Место туристическое. В день проходимость больше миллиона человек.

Стамбул
Стамбул сверху

Если ближе к концу улицы свернуть направо, то можно посмотреть на город с высоты холма. Хотя каких-то особенных достопримечательностей тут нет, вид на красную черепицу крыш все равно открывается интересный.

Туннель — исторический фуникулёр

В конце улицы Истикляль находится Туннель. Это исторический фуникулер, построенный 140 лет назад. Так как вагон движется по туннелю, считается, что это второе (по возрасту) подземное метро в мире после лондонского. На нем можно спуститься с холма к Золотому рогу. Хоть Туннель и является исторической достопримечательностью, проезд стоит как и любой другой общественный транспорт — 2 лиры 15 курушей, если платить с Истанбулкард.

Мост Халич

Рядом с уже виденным Галатским мостом, через Золотой рог можно перебраться по мосту Халич, по которому проходит метроветка M2. Примечательно, что в середине моста находится одноименная станция.

Вид с моста Халич ночью
Вид с моста Халич на внезапный фейерверк

Когда ехал первый раз даже вышел специально посмотреть. Со станции можно дойти пешком до любого из берегов — расстояние небольшое.

Парк Топкапы и окрестности

Я уже упоминал, что в Стамбуле достопримечательности, по сути, на каждом шагу. Так что вечерами я обычно выбирался из отеля и гулял по окрестностям. Кроме уже упомянутой крепостной стены, недалеко находится парк Топкапы.

В воскресенье местные устраивают в парке пикники с мангалами и шашлыками. Причем массово — сотни людей семьями жарят мясо в центре города.

Принцевы острова. Хейбелиада

Чтобы не сидеть все время в городе, я запланировал вылазку на Принцевы острова. Находятся они недалеко от азиатской части Стамбула в Мраморном море. Плыть на пароме от Кабаташа ровно час. Я бегло почитал о каждом острове и решил направиться на Хейбелиаду — второй по величине. По описаниям очень красивое и зеленое местечко. Имеются и пляжи — решил искупаться, если будет возможность.

Паромы на острова ходят от всех крупных пристаней, но где искать нужный около Золотого рога я так и не понял, поэтому просто доехал на трамвае Т1 до Кабаташа. Прямо с остановки видны вывески Adalar — это турецкое название архипелага. Там нашел расписание до Хейбелиады и купил в кассе билет за 6 лир. Паром отходил через 15 минут. Туристов набралось много. Большая часть мест на верхней палубе оказалась занята.

Паром выходит из Босфора и идет вдоль берега Мраморного моря. Уже само плаванье доставляет огромное удовольствие — тут гораздо прохладнее и удается отдохнуть от жары. Чайки выпрашивают у туристов угощение и большими стаями сопровождают все туристические кораблики. Море, брызги, солнце и красивые берега заметно подняли настроение, и я серьезно задумался над тем, чтобы остаток отпуска провести в катаниях на паромах — благо разнообразных маршрутов тут хватает.

Но вот спустя час мы причалили к Хейбелиаде, где я и высадился. На всякий случай, сфотографировал расписание, чтобы знать, когда лучше вернуться на пристань. Прочитав заранее, что на острове можно легко провести весь день, я торопился добраться до парома, как только проснулся. И совершил серьезный стратегический просчет — не успел позавтракать. И даже не купил ничего с собой. Тут же, на острове, цены в кафе просто умножаются на 2. Причем во многих местах ценников нет вообще. Ее назначает продавец. Наверное, принято и торговаться. Но лично мне не очень комфортно узнавать начальную цену за продукт только на кассе супермаркета. Да, я не против прочувствовать азарт, поторговаться и, скорее всего, даже получить от этого удовольствие. Но все же, хочется видеть точку отсчета. Особенно если покупаешь не что-то одно. 

Ценники, которые все-таки соизволили повесить несколько поражали. 15-20 лир за бутерброд, к примеру. Кажется, родственники этих людей владеют буфетами в московских аэропортах.

Но, выход найдется всегда. Пройдя вдоль набережной, около «таксопарка» с каретами я перекусил таким же, с виду, бутербродом и купил воды в маленьком кафе с двумя столиками. Ценники имеются, и они гуманные — отдал 7 лир.

С прокатом велосипедов вышла накладка — я не взял с собой оригинал паспорта. Рядом с тем же кафе в веломастерской, взять транспорт на весь день стоит 20 лир. Ценник тоже имеется. Ближе к пристани, с ходу просят 25, но готовы скинуть. Ценника нет — надо торговаться. Довел цену до тех же 20, но в итоге обломал хитрого вида владельца отсутствующим паспортом. Пошел гулять пешком.

Все остальное время на острове состояло из развенчания мифов о Хейбелиаде с туристических сайтов:

  1. Пишут, что на острове нет машин, кроме спецтехники и все ездят на велосипедах. Встретил грузовик, мусоровоз, 3 пожарных машины, полицию, скорую, мотоциклы. Но самый распространенный транспорт все-таки электробайки. Воздух, наверное, более чистый, но почувствовать разницу мне не удалось.
  2. Красивые виды. Вдоль половины моего пути по единственной дороге вокруг острова стоит забор с колючей проволокой и висят плакаты с запретом фотосъемки. Периодически стоят солдаты в бронежилетах, касках и с автоматами.
  3. Пляжи. Они платные и не производят впечатления хороших. В море грязно, много водорослей. Слишком громкая музыка вызывает желание сбежать оттуда подальше. Ажиотажа не наблюдается. В итоге, ни на один так и не пошел — заглядывал и разворачивался.
  4. Бурная растительность. Она есть только в садах местных жителей, которые ее поливают. Я же, полез в гору на самую высокую вершину острова через лес. Спустился с другой стороны тоже через дебри. Насчитал 5 видов растительности: сосны, зеленые колючки, сухие колючки, желтые цветочки и непонятные пушистые колоски. Вся эта «бурная» растительность завалена слоем мусора. В лесу, пожалуй, не было ни метра земли без следов человеческого свинства. Мне казалось, это в наших лесах вблизи населенных пунктов свалки. Но нет, до турков в области наплевательского отношения к природоохране нам еще далеко.
  5. Брать велосипед на весь день особого смысла нет, дорог тут немного. Пешком я обошел весь остров за 2 часа. Значит на велосипеде уложился бы в 40 минут. И в целый час, если проехать каждый переулок. Конечно, тут много подъемов, кто-то с непривычки потратит времени и побольше.

Вернувшись на пристань, стал искать подходящий паром (и съел мороженное без ценника + бутылка воды — 8 лир). Испытанный путь от известной конторы мне не подошел — ближайший теплоход прибывал через час. Нашел другой — до Бостанджи в азиатской части Стамбула. Прекрасно! Раз уж с островом обманулся, поедем знакомиться с другой частью города. 5,5 лир, оплата тут была возможна Инстанбулкардом. Паром почти пустой. Через 20 минут высадился на берег Азии.

Азиатская часть Стамбула. Бостанджи

Первым делом перекусил в найденном рядом с пристанью Бургер Кинге. Этот фастфуд тут самый популярный — его можно найти почти везде. Конкретно тут он был четырех (!) -этажный. Притом, совершенно пустой. Кстати, туалеты закрыты на кодовый замок. Код печатается на чеке. Дополнительная защита от случайного посетителя — размещение туалета на верхнем четвертом этаже. Даже для сознательного посетителя, купившего себе обед это не слишком удобно — руки перед едой все-таки желательно мыть. Видимо, по задумке управляющих, я должен купить еду, поставить на столик, сбегать на на четвертый этаж по лестнице и вернуться с надеждой, что мой обед остался на месте. Кстати, в мелких кафе туалета может и не быть вовсе — это несколько непривычно уже для русского туриста.

Итак, отобедав, я сверился с картой, но не нашел поблизости никаких достопримечательностей. Потому просто пошел на станцию железной дороги, по которой надеялся добраться до Босфора. Заодно погулял по ближайшим кварталом. Дойдя до обозначенной на карте станции обнаружил, что ее нет. Нет даже самого железнодорожного полотна. Оказалось, что линия Мармарай действует только в туннеле под Босфором — дальше пока не построили. При этом на моей карте в телефоне была размечена и дорога и станции. Что ж, пришлось искать другой способ добраться в Европу. На ближайшей крупной дороге нашел автобусную остановку. Там выяснил, что все автобусы идут до Кадыкёя — транспортного узла, откуда можно ехать уже и на поезде, и на пароме.

Парк Гёзтепе

Дождался автобуса, оплатил истанбулкардом. Остановки все только по требованию. Есть табло с их названиями. По дороге смотрел на карту в телефоне — вдруг попадется поблизости что-то интересное. Увидел, что проезжаем мимо двух пляжей — до моря пара кварталов. В окне в этот момент показался красивый парк, так что я принял решение выйти на ближайшей остановке и дойти до берега.

Парк понравился. Особенно поразили аквариумы под открытым небом. Прошел мимо теннисных кортов, через розовый сад и вот оказался на набережной. Посмотрел пляжи — вход через турникеты (висят надписи на турецком про 17 лир), есть душ, кабинки, спасатель, киоск с чипсами, напитками и мороженным. Денег на Истанбулкарде почти не было, поэтому дождался служащего и предложил наличку — но тут только заулыбался: «ноу, ноу мани!» и показал на калитку. Вход свободный, турникет, кажется, вообще не работал. Почему так — не понял, но показалось, что из-за грязи. На берегу мусор, в море мусор, дохлые медузы и много водорослей. Видно, что никто не чистит, либо сезон не купальный. Непонятно. В море только пара людей с детьми, а местные на берегу увлеченно играли в волейбол. Имеющийся спасатель вместе с продавцами киоска поддерживали игроков.

Несмотря на грязь, решил искупаться. Не зря же шел. Буйки (за которые не заплывать!) всего метрах в 15 от берега. Чтобы спасателю далеко не плавать. Дно уходит вниз довольно быстро. Поначалу слегка опасался виденных мною ранее с Галатского моста огромных синих медуз. Но тут, в море, их не встретил. Были только мелкие бесцветные, привычные нам по Черному морю, и почему-то все уже дохлые. Сделав пару заплывов и отдохнув на берегу, ополоснулся под душем и пошел обратно на остановку.

Пристань Кадыкёй

Автобус на этот раз пришел двухэтажный. По непонятным причинам, даже внизу в нем я не помещался в полный рост. В Гонконге и Сингапуре, где приходилось в них ездить, сложности могли возникнуть только на втором этаже. А турки, как мне показалось, все-таки заметно более рослые, чем азиаты. Так как ехать далеко, нашел себе свободное кресло наверху. Да еще и удачно пересел попозже прямо в кресло перед передним окном — удалось поснимать.

Вскоре доехал до конечной станции Кадыкёй. А там очень удачно сел на паром Эминьё. В очередной раз убедился, что кататься на паромах это отдельный приятный аттракцион.

Холм в Эйюпе и чайная «Пьер Лоти»

В последние дни бродить по городу стал меньше — надо было дать отдых ногам. Решил взглянуть на город со смотровой площадки на холме. Для этого приехал на трамвае на Эминёню, там сел на автобус 99А (пишут, что еще подходит 36 СЕ, 44 В). Выходить нужно было на остановке Телеферик. Но я вышел раньше — автобус свернул куда-то в западном направлении и я решил не рисковать — по карте нужное мне место было совсем рядом.

Вид с Эйупа
Вид с Эйупа

Пройдя мимо мечетей и рынка дошел до начала подвесной дороги, которая ведет на холм. Очередь стоит в помещении. Кондиционеров нет. Стоял минут 25. Оплата, как и обычный транспорт, 2 лиры, 15 курушей с Истанбулкарда.

Дорога совсем короткая. Ходят по две спаренные кабинки, всего 4 штуки. Причем, не по кругу как обычно, а туда-обратно с остановкой. Поэтому процесс отправки пассажиров идет не быстро.

Чайная «Пьер Лоти»

Вверху находится чайная «Пьер Лоти» и смотровая площадка. Можно посидеть в кафе либо съесть мороженое. Есть и палатки с сувенирами. Отсюда открывается неплохой вид на бухту Золотой рог и европейскую часть Стамбула. После очереди на подвесную дорогу внизу действительно хотелось выпить яблочного чая. Но свободных столиков не было + довольно шумно, т.к. с подъемника пройти можно только мимо кафе. Я даже заподозрил, что отсутствие кондиционеров в в отправной точке это лобби владельцев «Пьера»… Ограничился поеданием мороженного, отойдя чуть подальше от скопления туристов.

Вниз можно спуститься пешком через кладбище — большинство людей так и делает. Спуск с холма тоже должен быть довольно живописным. Но я, помня о своем решении, не напрягать больше ноги, вернулся по той же подвесной дороге. На спуск очередей нет. Зато внизу перед подъемом за полчаса она выросла вдвое… Скорее всего это связано с расписанием паромов, на которых сюда тоже можно добраться (смотреть направление на Эйюп).

Современная архитектура Стамбула

Кроме исторических районов, есть в городе и современная застройка. Я побывал в окрестностях станции 4. Левент, где расположены торговые центры и офисные здания. На входе в крупные магазины стоят металлоискатели и рентгены для сумок. С одной стороны, напрягает каждый раз вытряхивать все из карманов, чтобы просто сходить в магазин. С другой понимаешь, что терракты тут не редкость. Потом вспоминаешь, что скоплений народа хватает и на улицах, и тут уже осознаешь, что пекутся не о твоей безопасности, а о сохранности денег владельцев.

Стилистика торгового центра «Каньон» показалась мне уже очень знакомой. Извилистые галереи с балконами, вода и зелень. Такое я уже видел в Японии в Фукуоке под названием «Канал Сити».

Ботанический сад Бакыркёй

Еще одно место, которое хотелось посетить — это некий парк с полноразмерными фигурами динозавров, который я видел по дороге из аэропорта. Я внимательно изучал карты, пытался нагуглить название, но ничего подобного не находил. Единственным кусочком зелени на карте около путей метрополитена, был парк «Саглык Яшам». Решил просто сесть на метро М1, ехать в сторону аэропорта и точно как в первый день смотреть в окно. Ближайшей станцией к месту оказалась Бакыркёй. Там и вышел. Очень долго плутал и обходил гигантский торговый центр со стоянками, подъездами и экстакадами. Во многих местах дороги переходить почти нереально. Водители, даже на пешеходных переходах привычки пропускать пешеходов не имеют. Когда добрался до парка найденного на карте, конечно же оказалось, что место не то. Пришлось возвращаться назад, ругая себя. На карте был выискан еще один перспективный кусок, подписанный «Ботанический сад Бакыркёй». Непонятно, как динозавры относились к ботанике, но терять было уже нечего. Назад в сторону станции удалось пробраться через стоянки торгового центра, сократив приличное расстояние. А затем нашел и переход через пути метро. Искомый парк был найден.

Что в парке ботанического, понять так и не удалось. Имеется озеро, по которому можно поплавать на катамаране. Плавают утки и гуси. Некоторые изрядно потрепанные. Имеются пара скульптур динозавров (а мне из окна поезда казалось, что их больше). Много интересных горок для детей (если оказались в Стамбуле с семьей, то, вполне, интересно съездить).

Ночной Стамбул и заключение

Так прошла неделя моего отпуска и настало время возвращаться домой и подводить итоги. Стамбул — город про который несколько дней назад я не знал почти ничего. При этом, я несомненно получил удовольствие от пребывания в нем. Я не стал ходить по музеям и наблюдал вокруг только нынешнюю действительность. Однако, сам город пропитан историей настолько сильно, что образ современного мегаполиса с немногочисленными высотками и торговыми центрами растворяется среди старины, древних минаретов и остатков крепостных стен разных эпох.

Босфор разделил город на две части и дал возможности для развития городского водного транспорта. И морские прогулки в жаркий летний день это одно из самых ярких и приятных впечатлений во время посещения Стамбула. С воды открывается отличный вид на город. 

Так же как и на любой другой крупный город, на Стамбул интересно взглянуть после заката. С наступлением вечера, часть улиц пустеет, а их подсветка меняет образ места до неузнаваемости. Такие прогулки по пустым переулкам стали одним из моих любимых развлечений за время поездки. В темноте так же можно беспрепятственно залезть на руины крепостной стены, чтобы осмотреть город. В тоже время, на других улицах жизнь кипит допоздна.  

Что ж, поездка, хоть и не была запланирована заранее, но, вполне, удалась. Погреться на солнце у меня получилось, удовольствие от прогулок по атмосферным улочкам — приятный бонус. Фото и видео на память сделаны. Стамбул рекомендован мной к посещению =)

Сколько стоит поездка в Стамбул?

Бюджет поездки невелик:

  1. перелет Пермь—Москва—Стамбул — 19283  (часть суммы оплачивал скопившимися бонусами);
  2. отель Golden Gate Hotel City Centre, 7 ночей — 10829 ₽;
  3. медицинская страховка — 501,75 ₽;
  4. еда, проезд, сувениры — 8130 ₽.

Итого: 38743 ₽.