Поездка в Сингапур: часть-VI. Люди

2 Декабрь, 2012

Рассказ о Сингапуре был бы не полный без упоминания жителей, его населяющих. Вся эта некоторая хаотичность, присущая городу, появилась благодаря многонациональному составу — живущим на маленькой территории людям, говорящим на разных языках и принесшим с собой разные традиции. Последний дни в Сингапуре я решил посвятить съемке людей и отдельных фрагментов окружающего пространства города, которые не вошли в предыдущие части.

Little India

В путеводителях пишут, что-то вроде «посетив этот район, вы окунетесь в атмосферу шумных городов настоящей большой Индии» и подобные шаблонные фразы… Ничего подобного тут нет. На обочинах стоят хорошие немецкие автомобили, а вместо мопедов и скутеров — блестящие американские и японские байки.

 

Откровенно говоря, ничего особо интересного для себя там не нашел. Разноцветные домики, заваленный недорогим ширпотребом Мустафа-центр, и туристы.

Население

Как фотографировать местных жителей не совсем понятно. Сложилось впечатление, что днем большинство из них на улице не появляется: передвигаются на метро и такси, а прогулки предпочитает совершать по переходам торговых центров — из одного в другой. В пользу этой версии говорит и то, что движение пешком по улице во многих местах затруднено, приходится идти через торговые галереи больших шоппинг-моллов.

Маркетологи торгового центра Suntec придумали «Фонтан богатства». Желающим обогатиться предлагается в момент отключения сделать несколько кругов по центральной площадке.

Для начала я попробовал ловить кадры в Чайнатауне у входов в магазины и станции метро. Но затем пришел к выводу, что лучше делать это на Орчард Роуд, где люди выбираются на поверхность чуть чаще.

Витрина тату-салона в Чайнатауне.

В выходные тут собираются не только фотографы, интересующие местной этнографией, вроде меня, но и музыканты, артисты и промоутеры, проводящие рекламные акции. Словом, с выбором места я не ошибся.

А эти ребята, по виду школьники, отлично играли, развлекая прохожих.

А этот бодрый дедушка шаолиньской наружности, зарабатывает тем, что крутит «бусы» из тяжелых деревянных шаров.

 

Про метро

Уже в последний день узнал, что поезда некоторых веток метро движутся на автопилоте. Немного жутковато стоять в переднем вагоне и видеть, как поезд идет по темному тоннелю без света фар.

На одной из центральных станций во время часа пик работали специальные служащие, сортирующие людей по вагонам, чтобы избежать давки.

Хотя, возможная давка, это, конечно, сильно сказано. Любой человек, пользующийся общественным транспортом в России только ухмыльнулся бы. Тем не менее, стремление к эффективной организации перевозок ничего кроме похвалы заслуживать не может.

Заключение

В воскресенье, последней день моего пребывания в Сингапуре, я выселился из отеля утром и первым делом отвез чемодан в аэропорт, где сдал его в камеру хранения. Периодически шел дождь и погода наладилась только ближе к вечеру. Мой самолет улетал ночью, так что у меня было предостаточно времени, чтобы погулять налегке и уже бесцельно по ставшим знакомыми местам.

На набережной набрел на сцену, где на свежем воздухе выступали музыканты.

Когда наступил вечер, приехал в аэропорт, поужинал в одном из множества кофе (цены, кстати, выше, чем в городе, но процентов на 10-20, а не как в аэропортах нашей страны). На станции сдал карту ez-link и получил остаток средств с нее. Забрал чемодан из хранения, и стал дожидаться начала регистрации. В зале ожидания проходили несколько военных в камуфляже и с винтовками m16 наготове, один кинолог с собакой. Выглядело странно — за 2 недели я привык к очень неявному проявлению служб безопасности. Полицию видел всего несколько раз — в основном издалека, в проезжающей машине.

О способах обеспечения безопасности у входа на станцию метро.

В дьюти фри большинство магазинов уже закрылось, когда я прошел таможню. На остатки сингапурской налички с трудом набрал сувениров — хорошего мало.

При посадке отобрали бутылку с купленной в дьюти водой — когда летел вперед из Гонконга пропускали без проблем. В самолет сел, надев на себя всю одежду, имеющуюся под рукой, помня любовь работников JetStar’а замораживать людей в салоне, так что весь перелет в ГК мирно проспал.

Впечатления

Сингапур мне понравился. Вспоминая свою настороженность во время прилета и опасения, что он окажется похожим на шумный Гонконг, от которого я успел просто устать, сейчас я чувствовал, что мне даже как-то грустно улетать так быстро. Сингапур, при своей компактности и немаленьком населении, сохранил и развил внутри себя поразительно комфортное устройство, избегая лишней суеты. В то же время, его нельзя назвать скучным. Здесь есть, на что посмотреть, и есть, чему поучиться.

 

«Ньютон» Сальвадора Дали.

Две башни.

«Сверхдлинная поэма» из частей стихотворений, которые предлагали написать прохожим.

P. S. дорога домой заняла у меня больше суток. Это перелет из Сингапура в Гонконг, несколько часов там в ожидании аэрофлотовского рейса в Москву, затем десятичасовой перелет, мотание между терминалами Домодедово на автобусе с бесконечными досмотрами и долгое ожидание самолета Авиановы в Пермь. Во время путешествия с тревогой читал про возможный отзыв их лицензии из-за которого я мог застрять в столице, но, к счастью, обошлось, и прикрыли лавочку уже после моего возвращения. RIP, российский лоукост.

P.P.S. вид на ночной Сингапур с горы Фабер, на которую я залез пешком почти ночью, решив устроить себе вечернюю прогулку после купания на Сентозе.

Спасибо за внимание, это конец! =)

Содержание:

  1. Поездка в Сингапур: часть I. Город
  2. Поездка в Сингапур: часть II. Сингапурский зоопарк
  3. Поездка в Сингапур: часть III. Haw Par Villa
  4. Поездка в Сингапур: часть IV. Японский сад
  5. Поездка в Сингапур: часть V. Остров Сентоза
  6. Поездка в Сингапур: часть-VI. Люди