Токио. Отчет о поездке в Японию. Часть-II

30 августа, 2010

2 августа. Токио

С утра поехали на станцию Shinjuku. Погода потихоньку портилась и, когда добрались до места, пошел сильный дождь. Решили переждать в холле станции. Там, кроме всего прочего, располагался информационный центр компании Odakyu Railways, обладающей транспортной монополией по доставке людей на гору Fuji. Теоретически мы рассчитывали туда попасть, тем более, сезон восхождений был в самом разгаре. Однако, погода не внушала доверия, да и нагулявшись в первые дни, мы стали склоняться к тому, что впечатлений нам хватит и в самом Токио. Тем не менее, выяснили у работника (европейской наружности) центра стоимость поездки и место отправления автобуса до пятой станции (половина пути до вершины). Приняли информацию к сведению.

Понаблюдали за растущим интересом к одноразовым зонтикам из полиэтилена, продающимся в станционных сетевых лавочках «Kiosk». А затем за ликвидацией лужи у входа силами трех работников: было вызвано начальство в резиновых сапогах, по команде взяты швабры, вода аккуратно загнана в сливы.

Спустя какое-то время, дождь поутих, и мы выбрались на улицу. С неба все еще капало, но уже не так активно. Под навесом здания пробрались в ближайший магазин, оказавшийся многоэтажной площадкой по продаже электроники.

Посмотрели на продающуюся фототехнику.

Пощупали на демонстрационном стенде iPad, который нам предстояло купить по заказу руководства. В наличии, правда, нужно модели не оказалось.

Пошли дальше по маленьким улочкам с множеством разнообразных общепитов и небольших магазинчиков в сторону парка Shinjuku Gyoen. Дойдя до входа, обнаружили, что он закрыт по понедельникам. У входа, в тени, с разных сторон площадки спали бэкпакеры.

Вспомнили нехорошими словами автора путеводителя и пошли дальше, к другому ближайшему парку, расположенному вокруг синтоистского храма Meiji Jingu. Он, в отличии от предыдущего, оказался открыт.

В тени нереально огромных деревьев чувствовалась прохлада. С верхних веток поглядывал ворон. Еще тут прекрасно себя чувствовали комары. Кормятся многочисленными туристами.

Широкие дороги посыпаны мелким гравием.

В центре парка находится непосредственно храм.

Далее решено было отправиться на станцию Shibuya и осмотреть окрестности.

Около станции находится перекресток, на котором зафиксировано рекордное количество одновременно переходящих дорогу пешеходов.

Еще здесь стоит памятник Хачико. Он же изображен на стене станции.

Изрядно побродив по округе возвращаемся в отель.

Вечером после заката делаем очередную вылазку по округе.

3 августа. Токийская телебашня и залив

Погода в этот день одумалась и вернула нам солнце. У нас как раз планировался осмотр токийской телебашни. Едем до станции JR Hamatsucho и двигаемся в нужном направлении.

Немного не доходя до башни упираемся в комплекс исторических зданий. Это храм Zojoji.

У заборчика стоят ряды каменных кукол в вязанных шапочках и воротничках с яркими вертушками, крутящимися от ветра.

Перед самой башней у склона обнаруживаем небольшой скверик. Внутри маленький водопад. На деревьях опять сидят вОроны.

Сверху, над склоном маленькая беседка-святилище, к которой время от времени поднимались помолиться японцы.

Собственно сама Tokyo Tower. Построена по модели Эйфелевой, но выкрашена в цвета японского флага (как и любые другие японские башни, антенны, мачты ЛЭП, кстати). Высота — 333 метра. Вес — 4000 тонн. Построена в 1958 году. Активно пиарится, как достопримечательность по аналогии с парижской. Имеет 2 обзорные площадки на 150 и 250 метрах. 820 и 1420 йен соответсвенно.

Мы решили ограничиться нижней.

Купили билет, прошли к лифту. Специальная сотрудница следит за загрузкой людей, другая жмет на кнопки и едет вместе с пассажирами. Внутри интересная динамическая цветная подсветка, звучит рекламный джингл Tokyo Tower.

На смотровой площадке людно. Тут же работает сувенирный магазин (там вообще не протолкнуться). С высоты любой город выглядит совершенно по другому. В поле зрения одновременно попадают небоскребы и парки, храмы и небольшие домики.

Отсюда при хорошей погоде можно разглядеть гору Фуджи, о чем сообщается рельефным шрифтом на металлической табличке около соответствующего окна. Запечатлеть на фото не представлялось возможным.

Лифт вниз находится этажом ниже. Там же расположено кафе.

Небольшой хинт для будущих туристов: обзор тут точно такой же как и этажом выше, а вот туристов на порядок меньше, и стекла почти не заляпаны бесчисленными отпечатками пальцев.

Кроме обзорной площадки, на токийской башне находится радиостудия, где откуда диджеи вещают в прямом эфире прямо на глазах посетителей.

Заходим в лифт и едем вниз. На этот раз другой дингл и «светомузыка» должны вызвать у нас чувство легкой печали и острое желание посетить башню еще раз.

Приезжаем на 3-й этаж комплекса у подножья Tokyo Tower. Тут опять магазины, сувениры и даже комната страха. Зарабатывать на туризме в Японии умеют.

Выходим наружу и направляемся назад к станции. С другой стороны телебашни находим небольшой монумент волкам, которые были полностью истреблены на территории Японии в середине XX-века.

Вернулись на Hamatsucho, купили билеты на монорельс до следующей станции. Проехали почти до аэропорта Haneda, фотографируя виды из окна. Монорельс для этого крайне удобный вид транспорта, т.к. движется над землей и не имеет по бокам никаких заграждений, мешающих обзору.

Вернувшись на конечную станцию, попробовали пройти через турникет, но он нас выпускать отказался. По его данным мы должны были выйти на следующей станции, до которой у нас и были билеты. Подбежал сотрудник станции, посмотрел наши билеты и собирался уже отправить нас обратно на монорельс, чтобы доехали строго до места назначения. Но мы, уже изрядно накатавштись, попросились на улицу. Служащий забрал наши билеты и пропустил.

Прогулялись у подножья небоскребов до станции Shimbashi, где сели в очередное транспортное средство — New Transit Yurikamome Line. Многие также ошибочно зовут его монорельсом, но на самом деле это поезд на обычных колесах, едущий по бетеным дорожкам без рельс. Главной особенностью является то, что транспорт этот полностью автоматизирован и движется без чуткого руководства со стороны человека. Т.е. попросту без водителя/машиниста. В первом или последнем вагоне можно просто сидеть и смотреть в лобовое стекло на оркужающие небоскребы центрального Токио, Токийский залив, Радужный мост, замысловатую архитектуру искуственного острова Odaiba…

Туда-то мы и приехали. А заодно решили на следующий день проехаться по маршруту еще раз. Во-первых, уже начинало темнеть и фотографировать в движении становилось затруднительно. А во-вторых, место у переднего окна оккупировало многочисленное испаноговорящее семейство :(

Дайба оказалась чуть ли не единственным местом в Токио, где имелась возможность беспрепятственно выйти к воде. Все остальные места японцы надежно огораживают с параноидальным упорством заботясь о безопасности.

Тут же, имеется некое подобие пляжа (купаться, правда запрещено) на котором японцы отдыхают, поют песни под гитару и пьют пиво. А туристы собираются здесь, чтобы полюбоваться на вечерний залив и подсвеченный огнями силуэт ночного мегаполиса.

Так же имеется уменьшенная копия статуи Свободы. В сочетании с Радужным мостом и небоскребами вдали, смотрится очень в тему.

После наступления темноты, перекусили в местном торговом центре фастфудом в гавайском стиле (Потрясающе вкусно. Это вам не Макдональдс.) Поехали дальше по Yurikamome Line. Выяснилось, что конечная станция находится в получасе ходьбы до нашего отеля. До которого мы благополучно добрались.

По дороге уворачивались от многочисленных велосипедистов (тут это транспорт для всех возрастов/полов/рода деятельности). Японец/японка в деловом костюме с портфелем в руке на велосипеде так же естественен, как и пенсионерка с полной корзиной покупок на нем же. У кого-то на велосипед установлено детское кресло, а кто-то возит на нем своих домашних любимцев.

По дороге так же наблюдали ремонт каких-то подземных коммуникаций. Асфальт был аккуратно разрезан, словно по линейке, вокруг светящиеся заграждения, предупредительные знаки и светящиеся же жилетки рабочих. На следующее утро на этом месте уже была аккуратная заплатка. Вспоминая про снятый уже месяц назад асфальт с тротуаров на большинстве центральных улиц нашего города, который не спешили закатывать обратно, стало как-то не по себе.

На следующий день запланировали поездку Yurikamome при дневном свете, после чего посещение токийского зопарка.

Конец второй части.

P.S. Практически все фотографии, за исключением склеенных панорам, содержат в EXIF координаты места съемки.

Далее: Токио (окончание), горячие источники в Никко, фестиваль Танабата Мацури и тихоокеанское побережье в Сендае, Осака, Нара, Киото, Нарита.

Содержание:

  1. Япония. Часть-I. Токио
  2. Япония. Часть-II. Токио
  3. Япония. Часть-III. Последние дни в Токио
  4. Япония. Никко, Сендай
  5. Япония. Часть-V. Сендай, Матсушима, Осака
  6. Япония. Часть-VI. Осака, Нара
  7. Япония. Часть-VII. Осака, Киото
  8. Япония. Часть-VIII, заключительная. Осака, Нарита