Поездка в Гонконг: Часть-III

14 Май, 2012

Итак, из первого отеля я выписался, получил слип карточки с залогом за номер и отправился искать свой дешевый гест на две оставшиеся ночи. Он располагался в многоэтажном здании на Nathan Road около станции Tsim Sha Tsui. Гестов там много на любой вкус. Но место довольно гаденькое — на первом этаже буквально рынок с обменными пунктами и дешевым шмотом. Дежурит много полиции (наверняка, не просто так).

Наверх ходят лифты. Их два в каждой башне строения. Чтобы равномерно распределить нагрузку и увеличить скорость перемещения, один из них ходит по четным этажам, а другой по нечетным (так сделано во всех многоэтажках Гонконга). Лифты на всякий случай снабжены камерами, и изображение выводится на телевизор у входа на первом этаже.

Ресепшн моего гэста был один на всю сеть из нескольких штук в разной ценовой категории. Всеми ими рулили несколько африканцев. Один из них показал мою комнату: похоже на больничную палату с койкой и душевой кабинкой, в которой, казалось, недавно произошло извержение гейзера. Через некоторое время прислали уборщика, который довольно быстро привел все в относительный порядок, предупредив быть осторожнее с дверью душевой, которая может отваливаться, после чего все заливает водой. В комнате имелся допотопный кондиционер, издающий непонятные звуки, маленький телевизор на стене. Холодильника нет, к тому же в старой тумбочке жили мелкие полупрозрачные муравьи. Так что еду тут хранить явно не рекомендовалось. Вид на улицу из двух окон загораживали строительные леса и защитная сетка. Короче, место не из приятных, особенно после предыдущего отеля. Решено было проводить больше времени в городе и возвращаться только поспать.

The Peak

Выбрал один из дней для посещения Пика, откуда открывается знаменитый вид на остров. Добраться туда можно на Пик Траме — историческом фуникулере, на автобусе или такси. Решил воспользоваться первым. У централа есть много указателей, как добраться до нижней станции. Расплатился за вход октопусом. Вагон с помощью системы тросов поднимается вверх под довольно крутым углом, отчего пассажиров сильно вдавливает в деревянные спинки сидений.

На конечной станции есть небольшая экспозиция, посвященная истории города. Тут есть фигура Брюса Ли, модели трамваев, фотографии. На улице стоит настоящий вагон первого трамвая.

Рядом располагается торговый комплекс The Peak Gallery, на крыше которого и находится смотровая площадка. Было около одиннадцати часов утра и вид на город и бухту срывала дымка. Однако, оставалась некоторая надежда, что позднее ситуация изменится к лучшему.

Побродил по сувенирным магазинам, отлично позавтракал в Olivers Super Sandwiches (рекомендую) яичницей с беконом и чем-то еще. За день до этого меня даже пытались накормить в KFC любимым местным блюдом — жареными куриными лапами, перепутав заказ. Смотрел на них, много думал и пришел к выводы, что это все же слишком экзотично. Попросил девушку на кассе поменять и отдать мне мой бургер.

Еще с полчаса посидел на пустой терассе, пока видимость не улучшилась хотя бы немного. По крайней мере, стали видны очертания зданий внизу.

Панорама 1920 x 782 точек

Со смотровой площадки заметил дорогу, уходящую вниз рядом с рельсами трамвайной линии, явно не предназначенную для движения автотранспорта. Попробовал пройтись по ней вниз по склону горы. Спуск хоть и с твердым покрытием, но иногда с таким крутым уклоном, что ногам приходится несладко даже по двигаясь вниз. А навстречу мне попадались люди, идущие на Пик пешком. Спросили, правильно ли они идут. Альпинисты, не иначе.

Тем не менее, идти по старой дороге интересно. Заросли густые, закрывают от солнца, растительность очень буйная. Часто попадаются скамейки для желающих передохнуть.

Немного ниже стоят дорогие особняки. Цены на жилье на этих склонах, достигают просто астрономических высот. Когда добрался до городских улиц и начал искать знакомый ориентиры, набрел на вход в зоопарк. В прошлый раз я до него так и не дошел, погуляв только по ботаническому саду, расположенному рядом, чуть ниже.

Фитнес-уголок для разминки.

Вход в зоопарк бесплатный, но особым разнообразием населяющих его видов не отличается. В основном, тут живут обезьяны, различные птицы, лемуры, черепахи.

Покупка телефона. Особенности национального китайского бизнеса

Я успел пройтись по крупным магазинам и официальным салонам операторов, где выяснил, что интересующий меня айфон 4 32Gb продается по фиксированной цене — 5999 HK$.

На Tsim Sha Tsui есть много магазинов с неоновыми вывесками Duty Free, заманивающих туристов, где вам предложат что угодно с улыбкой на лице называя случайную цену +/- 30% от среднестатистической. Конечно же, альтруизмом там и не пахнет, в таких случаях нужно искать подвох, который наверняка есть.

По советам некоторых форумчан, поехал на Wan Chai, где нашел торговый центр компьютеров и электроники. Точнее сказать, пятиэтажный рынок с большим количеством разных продавцов, многие из которых торговали и телефонами. Дальше начинался цирк. Мне называли хорошую цену, после чего я уточнял, могу ли расплатиться картой? Услышав про карту, большинство добавляло 15 процентов. Когда нашел продавца, согласившегося работать без комиссии и собирался приступить к покупке, выяснялось что в нагрузку к телефону мне впаривают копеечную защитную пленку и чехол, после чего общая цена выростает до 6200HK$. После моего отказа, продавец изображает на лице страшную обиду и заявляет, что не намерен продавать мне телефон отдельно.

После того как обошел все этажи центра, поспорил со всеми продавцами, прямо сказал одному, что хочу дешевле. И за предлагаемую им цену предпочту купить аппарат в нормальном магазине. Мне выдали калькулятор, попросили набрать желаемую сумму (вслух обсуждать почему-то не захотел). После этого из-под прилавка была извлечена коробка с «серым» телефоном. Продавец честно предупредил, что гонконгской гарантии на него не будет, но раз я не местный, то смысла в ней нет. Аппарат имел американскую маркировку, нелоченный на оператора (проверили там же), имел не самую последнюю прошивку модема в отличии от официалов и мог был джейлбрейкнут на тот момент (для меня было актуально, чтобы залить туда бесплатные оффлайновые карты).

Телефон был запакован, но его переупаковали уже явно тут, т.к. зарядник в комплекте лежал с гонконгской, а не американской вилкой. В общем, телефон я проверил вдоль и поперек и в результате согласился купить его. Итоговая цена чуть больше 21 тыс. рублей.

Континентальный Гонконг и лазерное шоу

Последние дни посвятил прогулкам по Каулуну.

 

Единственный раз, загулявшись далеко от метро и не имея с собой навигатора, воспользовался такси. Сел в первую попавшуюся на стоянке машину, но водитель, посмотрев адрес отеля, и уточнив где он находится, заявил, что поедет только на остров, и все машины отсюда направляются на него (мы находились на Каулуне). Я даже впал в некоторый ступор от такой привередливости. Впрочем, на следующей стоянке никто отказывать не стал, быстро довезли до отеля.

В такси работает счетчик, проехали около 6 км. На спинке переднего сидения висела подписанная распечатка об увеличении тарифов и таблицей изменений, в зависимости от километража. Так мне пришлось заплатить 40 HK$, что все равно, более чем гуманно. Движение, кстати, как оказалось, очень часто одностороннее, поэтому небольшое расстояние по карте может заметно увеличиться по реальным показаниям таксометра.

Вечером того же дня, в который дымка помешала мне наблюдать город с Пика, я пришел на набережную, чтобы дать знаменитому лазерному шоу вторую попытку. Дело в том, один раз я уже побывал на нем и совершенно не понял, как происходящее может кому-либо понравится, и тем более, вызвать восторг. Т.е. небоскребы, конечно, красиво подсвечены, но от самих лазерных прожекторов толку было мало.

Должен признать, в этот раз все получилось значительно лучше. С дымкой лучи прожекторов хорошо подсвечивали атмосферу, и действо обретало какой-то смысл. Туристов в этот раз тоже было больше.

 Заключение

Так прошла неделя в Гонконге. Утром 24 августа проснувшись в своей палате (комнате) я собрал остатки вещей в чемодан. В процессе, заметил, что в номере я не один (это не считая живущих в тумбочке муравьев) — по стене полз еще и большой рыжий таракан. Понадеявшись, что не беру с собой в чемодане попутчиков, поднялся на ресепшн для выписки. Никого из сотрудников там не обнаружил. Их же ждали две заселяющихся девушки. Постоял с ними минут 10, после чего оставил ключ на столе и попросил передать, что не могу ждать. Время до самолета, конечно, еще было, но очень уж надоел мне вид этого гестхауса.

После спокойно добрался до станции Гонконг и посидел, сел в поезд и добрался до аэропорта.

Кстати, прогноз погоды и форумчане пугали сезоном тайфунов в августе. Метеорологи обещали ежедневные грозы. Но за все время пребывания на меня лишь однажды слегка покапал дождь, так что зонт даже не пригодился. Всегда была переменная облачность и жара за 30…

В Сингапур я должен был лететь лоукостером JetStar. Без проблем прошел регистрацию, показав распечатанную электронную визу. Что интересно, зона досмотра тут одна, а вылет у меня был из другого терминала. До него возит по туннелю автоматический поезд.

В дьюти фри, успел потратить оставшиеся ГК-доллары на сувениры, а вот пообедать уже никак не успевал. Только бутылку воды купил в автомате. Вместе с другими пассажирами Джетстара посадили в автобус и везли 15 минут до самолета. Им оказался новенький (по сравнению с Авиановой) Аэробус А320.

С Гонконгом можно было попрощаться почти на две недели — сюда мне еще предстояло вернуться на обратном пути. Первые восторженные впечатления о нем оказались слегка подпорчены, когда побродил по нему побольше. Самое главное впечатление, наверное — это запахи. Они преследуют приехавшего в Гонконг человека всюду! При этом они какие-то нереально гипертрофированные, уж не знаю с чем это связано. Пахнет морем, пахнет рыбным рынком, пахнет помойкой в переулках. Пахнет капающая на тротуары из кондиционеров вода, пахнут дурианы на прилавках, пахнет вся дикорастущая растительность… Никогда я не считал свое обоняние особенно острым, но тут ему пришлось по настоящему несладко )

Пока летел, у меня стали появляться серьезные опасения по поводу Сингапура. Их вместе с Гонконгом часто рассматривают вместе, сравнивают два города-государства. Честно говоря, в тот момент мне очень не хотелось бы, чтобы они оказались похожими. «Хватит с меня такой азиатской экзотики» — успокаивал я себя надеждами на более цивилизованный и спокойный отдых с продуманными экскурсиями по городу. Примерно с такими тяжелыми мыслями и прошли эти 3,5 часа полета, после чего меня встретил Сингапур.

P.S. кстати, вышесказанное это лишь изложение моих мыслей в конкретный момент времени. После поездки я ни в коем случае не считаю время и средства потраченными зря. Город интересный, впечатлений — на всю жизнь, и пускай они не только позитивные. По атмосфере мне напомнил японскую Осаку — исконно торговый город. Не везде чистый, но своя запоминающаяся атмосфера имеется.