Поездка в Гонконг: Часть-I

3 марта, 2012

Этим летом отпуск я заранее не планировал. Но примерно за месяц до его начала пришлось задуматься. Посещение Гонконга, который не так давно стал безвизовым для граждан России, в неопределенном будущем входило в мои планы, и вот сейчас — почему бы и нет? Т.к. Гонконг сам по себе не велик, а лететь туда не близко, нужны были дополнительные точки маршрута.

Начало отпуска. Проблемы с бронью отеля

Пока изучал отчеты о поездках по Азии, всерьез заинтересовался Сингапуром. Туда, в свою очередь, виза уже нужна. Причем, сайты посольства и турфирм пугали списками необходимыми для ее оформления документов. После прошлогоднего опыта путешествия в Японию, казалось бы, ничего страшного, но сроки уже поджимали. Но тут форум Винского опять пришел на помощь информацией о возможности оформления электронной визы. Делается фото на светлом фоне (справился дома своими силами), сканируется загранпаспорт, оплачивается 60$ через Paypal, и через 2 дня на почту падает готовая виза. Уже с этого момента я почувствовал уважение к этой маленькой стране.

Куплены авиабилеты (всего 6 перелетов: Пермь-Москва, Москва-Гонконг, Гонконг-Сингапур и в обратном порядке). Забронированы неплохие отели за приемлемые деньги. Время шло.

За неделю до отъезда Гонконгский отель не смог снять деньги с моей карты. После телефонных звонков и переписки с ними, решил что нужно искать другие варианты, которых, между тем, уже практически не оставалось… Через некоторое время удалось найти номер в 5-извездном (по версиям некоторых систем бронирования —4-х) отеле. Из семи необходимых ночей, выкупил 5. Оставшиеся в целях экономии в дешевом гесте. Несмотря на это, такой вариант повлек за собой дополнительные траты около 10 тыс. рублей по сравнению с первоначально забронированным отелем. Вывод на будущее: пользуйтесь системами с предоплатой (удачно забронировал на Agoda) — купил и спишь в ожидании отпуска спокойно.

Перелет

Итак, 18 августа рано утром вылетел в Москву «Авиановой» (светлая ей память), а вечером сел в аэробус аэрофлота. Такой же A330, как и тот, что вез в Японию прошлым летом. Пассажиры, в основном, китайцы. Заполнен не полностью. В моем распоряжении было 2 свободных кресла, а некоторые умудрялись найти целых 4 в среднем ряду и спать в полный рост, сложив подлокотники. А это покруче бизнес-класса. Кормили на мой вкус тоже неплохо. Китайцы, правда, всю ночь бегали в туалет, заснуть как следует не давали. Неужто аэрофлотовская пища так подействовала на неподготовленных азиатов?

Развлекательно-информационная система Аэробуса А330:

Снизу есть USB-порт для подзарядки гаджетов.

Через 9 с лишним часов, самолет пересек Китай, развернулся над морем и стал заходить на посадку на одном из соседних от основной части города островков.

После посадки довольно долго ехали до терминала. На выходе дежурит пограничник с собакой. Траволаторы везут через зону дьюти-фри к паспортному контролю, где, похоже, всегда толпится много народа. Постоял минут 20. Инспектор, мельком глянув в миграционную карточку, ставит штамп без лишних вопросов. Быстро забираю багаж и иду к выходу. Попытался поймать wi-fi и дозвонить домой по скайпу, но интернет тормозит страшно. Спросил у полицейского где банкомат (на каждом углу не видно, указателей тоже) и снял максимально дозволенные 2500 HK$, что чуть меньше 10 тыс. рублей.

В зале ожидания осмотрелся: фонтаны, кафе и полноразмерный аэроплан под потолком.

Проездной билет в Гонконге

Отыскал кассу MT. Очередь огибает круглый киоск с окошками. В целях экономии англоязычного персонала и его времени, в начале очереди стоит девушка которая выдает бумажку с меткой у желаемого билета, которую вместе с наличными нужно отдать кассиру. Я купил карту оплаты Октопус с двумя поездками на экспрессе до аэропорта за 300$ (без них стоит 150). Дополнительно дает 3 дня безлимитных поездок на метро. Кроме того, ей можно расплачиваться в автобусах, трамваях, кафе и туристических достопримечательностях. Очень удобный заменитель мелочи… Хотя, монет у меня тоже все время хватало, так что их я так же активно тратил.
Гонконгский аэроэкспресс ходит каждые 30 минут. Мне ждать не пришлось — он как раз стоял на станции. Сел, поехал.

Центральный Гонконг

По пути поезд делает пару остановок, прежде чем прибывает на станцию Гонконг. Я мог выйти и раньше, чтобы добраться до отеля, но до заселения оставалось еще несколько часов. Так что добравшись до конечной станции побродил по ней в поисках отдела хранения багажа, сдал туда чемодан, предварительно переложив туда все тяжелое и ненужное в данный момент из рюкзака. А затем уже выбрался погулять на улицу.

Здесь и далее картинки кликабельны.

После самолета и кондиционируемых помещений в августе на улице очень жарко. Но через 2-3 дня, вполне, можно акклиматизироваться.

Первые впечатления от Гонконга такие, что Токио кажется скромным провинциальным городком. Различной формы небоскребы и редкие старые дома колониальной постройки, короткие двухэтажные трамваи довольно резво перемещающиеся между ними. В общем, по началу эмоции переполняли.

Побродив так немного по округе, вернулся на станцию, забрал свой багаж и направился в метро.

Довольно быстро доехал до своей станции, которая оказалась очень пустынной. На поверхности тоже людей не сказать, чтобы много…

Оттуда пришлось пройти пару кварталов пешком до отеля, который располагался в 25-этажномстроении, стоящем на фоне сомнительного вида лавочек, автосервиса и рынка.

Пять звезд

На входе сидит охранник, дверь открывается строго по пропускам. Объяснил как пройти на лобби. Внутри ждал неприятный сюрприз: при въезде попросили депозит за номер 5000HK$, при том, что у меня он оплачен вперед примерно на ту же сумму. На Агоде про это ни слово не было сказано. К счастью им хватило сделанного с карточки слипа. Раз уж они сделали мне такой сюрприз, я тоже не стал уточнять, что моя карточка на самом деле электрон без внешних отличительных знаков, и без ее физического наличия, снять деньги не получится. Хотя, может, они и могут что-то сделать при наличии бумажки с моей подписью… В любом случае, ломать телевизор и красть полотенца в мои планы не входило. В самом номере мне, кстати, выдали бумажку с ценами всего вплоть до бутылочной открывашки. Такие вот китайцы.

Теперь про номер. Чистый, современный (гостиница была куплена группой Ovolo год назад, после чего реконструирована). Есть кухня со всей посудой и принадлежностями (странно, что место для плиты было, сковородки тоже, а вот саму варочную поверхность поставить «забыли» — имелась только микроволновка). 2 маленькие спальни со шкафами, сейфами кондиционерами каждая. Имелся так же столик, кожаный диван, телевизор со спутниковым ТВ, DVD, приставкой Apple TV и док-станция для айпада.

Печальный вид из окна:

В первый день в номере отсиживаться не стал и снова отправился гулять. На этот раз в противоположную сторону от отеля. Неприятного вида застройка, узкие тротуары, занятые торговцами (рыба-фрукты-электротовары) и истекающие водой кондиционеры сверху этого. Запах неприятный.

Розетки в Гонконге

В первой попавшейся лавочке купил электрический переходник на европейскую вилку. Я почему-то был уверен, что тут розетки используются такие же как в США/Японии (на картинках выглядели похожими), под них у меня были зарядники для бука и телефона. Оказалось, вилки другие. Ну да ладно, в Сингапуре этот же переходник тоже пригодился.

Блеск и нищета Гонконга

Забрел в более дорогой район, застроенный низкоэтажками, что по меркам Гонконга наверняка страшно дорого. Впрочем, выглядят эти особняки тоже не особо опрятно. По дорогам ездят «Ферарри», «Порше», «Ролс-ройсы», а сквозь фасад под крышей прорастают деревья.

Когда возвращался в отель, заглянул в мелкие магазины типа 7/11. Они малость разочаровали. В Японии в них можно было полноценно питаться, покупая роллы и горячую еду (микроволновки и чайники на выходе). В Гонконге же, в них можно купить шоколадки, чипсы, напитки и максимум йогурт. Еще в них продают симкарты, которые необязательно висят на витрине. Нужно спрашивать у продавца. Купил себе одну от Chinamobile с поддержкой роуминга (уточняйте при покупке).

Гонконгские доллары:

Вид из окна отеля ночью:

Прогулки по городу. Гонконгский трамвай

Отоспавшись, наконец, в отеле я решил, что Каулон мне категорически не нравится. А о. Гонконг — нравится. Поехал туда кататься на трамвае.

Добрался до Централа, нашел остановку, выбрал направление, примерно следующее на восточную сторону острова, и залез в трамвай, выбранный случайным образом. В трамвай садятся через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Я, конечно, недолго думая, полез на второй этаж. Не повторяйте моей ошибки, если ваш рост больше 170 см. Ехать стоя в трамвае, рассчитанном на китайца невозможно (на первом этаже, вроде бы, с этим лучше). Постоял в полусогнутом состоянии, пока салон не начал пустеть и не появились свободные места. После чего, ехал уже с комфортом.

Вышел из трамвая на конечной станции в восточной стороне острова. Тут уже не было блестящих стеклом небоскребов, просто высокие жилые здания, те же рынки у их подножья. Но довольно тихо и спокойно.

Мы строили-строили…

И, наконец, построили!

Обратно поехал уже на метро. И еще погулял в центре.

Модульные дорожные заграждения похожи на детский конструктор:

Тут (и в Сингапуре тоже) все очень боятся японского энцефалита, который переносят комары. Много рекламы, предупреждающей о его опасности:

Ходят туристические автобусы, на которых можно покататься по городу и послушать аудиогид на разных языках (русский есть).

Или проехаться на рикше:

Набережная Гонконга

Но все дороги прогулочные маршруты в Гонконге ведут к набережной — остров же!

Что еще посмотреть в Гонконге? На континентальной части, аллея звезд с памятниками восхваляющими достижения местного кинематографа.

Брюс Ли тоже тут.

 

Здесь же на набережной со стороны Каулона проходят концерты:

Исторически-памятная башня:

Детские площадки выложены мягким резиновым покрытием:

Через пролив между островом и континентом, как и раньше, ходят паромы, сейчас выполняющие исключительно развлекательную функцию: с подводными туннелями веток метро и автомобильным движением им уже не потягаться.

Еще ходит такая вот «парусная» конструкция, замаскированная под старинную джонку.

Сзади у нее коптит дизель.

Гонконг в деталях

На Nathan Road около станции Tsim Sha Tsui множество Duty Free магазинов, заманивающих туристов.

На той же станции в районе выхода H (если не изменяет память) под торговым центром iSquare обнаружил приличный продуктовый супермаркет (с мелкими магазинами, напомню, не сложилось). Там продается все, что душе угодно. В том числе свежеприготовленные суши и роллы, фрукты, овощи и т. д.

Напоследок еще немного фотографий, сделанных во время первых дней:

«Пик-трам» — фуникулер, доставляющий туристов на обзорную площадку над островом:

Церкви попадаются довольно футуристического вида:

Вход в ботанический сад и зоопарк (бесплатно):

Кстати, все дома имеют название. Вход отделан мрамором и имеет блестящую вывеску, независимо от района.

Вращающееся общеазиатское обозначение парикмахерской, насколько мне известно:

Подземные коммуникации:

Элемент известного гонконгского светового шоу:

Продолжение следует…